Дольче и Габбана (Dolce&Gabbana) — история модного бренда
Рубрика: Мода и Покупки | 28 ноября 2010 20:28Дольче и Габбана (Dolce&Gabbana) — они встретились, и встреча эта, несомненно, была предопределена свыше!
Это случилось в 1980 году в Милане в одном из дизайнерских ателье, где сицилиец Доменико Дольче родом из Полизи Дженероса и Стефано Габбана — миланец венецианского происхождения — постигали азы профессии. Молодые люди сразу понравились друг другу, но их чувствам была уготована разлука: Стефано призвали в армию. Оттрубив положенный срок на военной службе, юноша вернулся в Милан.
Стефано и Доменико связывало не только общая профессия, но и нечто большее. И хотя понять однополую любовь жителю Сицилии также непросто, как собрать урожай пшеницы в Антарктиде, однако папаша Саверино Дольче с готовностью предоставил влюбленной паре творческих личностей мастерскую на своей фабрике неподалеку от Милана.
…Нет, это никуда не годится! Уже вторую неделю они едят рис, — и никаких перспектив перейти на нормальную пищу. Все деньги, которые удается выручить, идут в общий котел. На светлое будущее — когда им, двум молодым и подающим надежды, удастся наконец-то открыть серьезное дело. Правда, и сейчас им, чего Бога гневить, не так уж плохо…
«Светлое будущее» не заставило себя ждать — обошлось без долгих лет ученичества. В 1984 году в городской закусочной они показали свою первую коллекцию модной одежды, а годом позже их уже позвали участвовать в Milano Collezioni — ежегодном показе, призванном отобрать тройку самых перспективных молодых дизайнеров.
Они победили, и с тех пор марка D&G, образованная сложением двух фамилий, начала свой путь по миру, закрепляя за надписью «made in Italy» самые изысканные эпитеты. Правда, прежде чем это случится, молодым людям придется какое-то время оправляться от шока — слишком уж быстро взобрались они на Олимп высокой моды. Не то чтобы они не стремились к нему, просто чуднО вот так сразу оказаться втянутыми в бешеную воронку модной индустрии. Но счастье не застало их врасплох — у них было вдоволь идей для ответных реплик, которые не замедлили прозвучать. В марте 1986 года Дольче и Габбана покажут первую самостоятельную коллекцию женской одежды под названием «Real Woman» , отразившую суть философии молодого, но успешного дуэта.
Ключевой образ коллекции «Настоящая женщина» — сильная, страстная, но… далеко не идеальная женщина юга. Это любимый образ D&G, пришедший из жизни, а может, из фильмов Антониони или Висконти. Элементы народного южно-итальянского костюма — кружевные белые шали, длинные глухие платья с V-образным вырезом, глубокие серые и коричневые тона. И любимый черный бархат, тафта или шелковая прозрачность. Символ страсти и провоцирующей чувственности, стремящейся вырваться наружу. Не монашеское умерщвление плоти, а торжество любви.
Они вышли на свою дорогу, и это был тот самый случай, когда отсутствие ангажемента становилось благом: не связанные контрактами, обязательствами, принадлежностью к крупным модным домам, они демонстрировали свободу в чистом виде — озорничая, но в то же время, толерантно обращаясь с традициями.
Через год увидит свет коллекция вязаной одежды Dolce&Gabbana Magile. Дизайнеры мужают, продолжая удивлять мир, который в 1989 году восхищенно встречает первую коллекцию нижнего белья Dolce&Gabbana Intimo, модные купальники Dolce&Gabbana Mare, а в 1990 году — коллекцию мужской одежды Dolce&Gabbana Pour Homme. Кстати в июне 1991 года коллекция одежды для мужчин была отмечена престижной премией Woolmark.
Успех мужской коллекции Dolce&Gabbana Pour Homme окончательно и бесповоротно утвердил новую марку на итальянском рынке. Но рынок этот явно становится мал для D&G: новые бутики открываются по всему миру. Первый — на Via Sant Andrea, 10a, в Милане, потом в Гонконге, Сингапуре, Лондоне, Риме, Париже, Нью-Йорке. И каждое новое послание, скрепленное логотипом D&G, отставляет за собой сладкий шлейф славы.
А потом будет целая вереница событий, которые увенчают их труд: появление аксессуаров, обуви, домашней одежды, одежды для новобрачных, рождение новых линий — Dolce&Gabbana Basic, Dolce&Gabbana Jeans. Но картина мира D&G была бы, безусловно, неполной, не упомяни мы здесь события, важность которого для дизайнеров несомненна.
В 1992 году они взяли новую вершину: женский аромат Dolce&Gabbana не был стандартным вкладом в благоухающий мир — его создание мэтры моды рассматривали как великую миссию. Дань женщине, соединившей в себе несоединимое — мягкую женственность и мужскую силу, едкую иронию памфлета с пафосом оды.
Заглянув в альков, они увидели то, что, скрываясь от взоров, было окутано таинственным ореолом, — страсть, доселе где-то дремавшая, нашла свое теперь уже ароматное воплощение, а успех начинающих парфюмеров был закреплен премией International Perfume Academy за лучший женский аромат 1992 года.
Через пять лет они создадут и аромат для мужчин. Главное — правильно расставить акценты, — рассуждают они. Правильно и… обязательно нетрадиционно. Нужно подчеркнуть мужской характер, не забывая о том, насколько важно это для женщины, приближающейся к мужчине. И никаких погрешностей — у обозначенных пунктиром взаимоотношений обязательно должен быть следующий этап: мужчина раскрывает свою душу женщине. Пусть этот диалог будет сложным, даже противоречивым — сродни аромату. Слегка небрежному и сдержанно ироничному.
Сейчас они всё также свободны и независимы, как и в те далекие времена, когда, рискуя всем своим нехитрым скарбом, создавали этот «семейный» бизнес, разросшийся в грандиозную махину. Бизнесмены и дизайнеры, они сами управляют своим семейным делом. И хотя им регулярно поступают предложения влиться в какую-нибудь империю типа LVMH или Gucci Group, они вежливо отказывают всем. Возможно, потому, что по-прежнему им есть что сказать от собственного имени. А может, оттого, что относятся к деньгам с некоторым скептицизмом. Хорошо, конечно, что они есть — деньги помогают сохранять свободу. Но если денег станет слишком много, когда прикажете их тратить?
И действительно — когда, если сейчас, как и много лет назад, они (Дольче — генеральный директор, Габбана — председатель Совета директоров) втянуты в творческий процесс. Чему, кстати сказать, несказанно рады. Их творческий дуэт по-прежнему создает одежду в стиле molto sexy — «немного сексуально». Хотя, на самом деле, все это очень и даже ОЧЕНЬ sexy, но всегда с соблюдением границ.
«В наших коллекциях, — говорят дизайнеры, — вы никогда не увидите голую грудь. Женское тело не должно выглядеть доступным».
В мир моды они пришли в середине восьмидесятых, когда женщины и мужчины были запакованы в безликие деловые костюмы — накладные плечи, воротнички, одежда, словно панцирь, — без пола и возраста. Им пришлось здорово потрудиться, чтобы на подиум наконец-то вышла истинная ЖЕНЩИНА, собирательный образ которой был соткан из фильмов итальянского неореализма.
Они часто повторяют, что их мода родом из «старого» кино, а любимые актрисы — Софи Лорен, Анна Маньяни, Джина Лолобриджида. Впрочем, современное кино они тоже не обходят своим вниманием. Об этом литературный дебют Дольче и Габбана — бестселлер под названием «Голливуд», подарок «фабрике грез» от тех, кто, пройдя дистанцию от полного безденежья до кумиров поколений, воплотил свою мечту. Все в лучших американских традициях.
Кстати, звезды музыкальной и кино-индустрии: Мадонна, Уитни Хьюстон, Изабелла Росселлини, Настасья Кински, Кайли Миноуг, Дженнифер Лопез не просто клиенты D&G — друзья!
«Мы не будем работать с кем-то потому, что он известная личность. Мы должны полюбить его, потому что человеческие отношения — прежде всего. А кроме того, наши вещи не предназначены для людей, у которых нет собственного стиля — такой подход автоматически отбирает наших клиентов», — заявляют мэтры Доменико Дольче и Стефано Габбана.
С этой статьёй читают:
- Платье для полной женщины – секреты выбора
- Стиль Оверсайз — сплошные плюсы
- Как купить настоящую норковую шубу?
- Как правильно выбрать парфюм
- Аромат как средство расположить к себе окружающих
© 2010-2024. Как стать счастливой : Софийка.ру. Все права защищены. Копирование материалов возможно лишь с согласия администрации сайта и при наличии прямой ссылки на Sofijka.ru
2 комментария